VPN - what is it in simple words?
VPN - what is it in simple words?

VPN (From the English. Virtual Private Network, which, TRANSLATED INTO RUSSIAN, means "virtual private network”) is a technology that provides one or more network connections over another network. Simply put, VPN is a connection between two networks or an individual user and a network.

In principle, what VPN is and without any explanation is clear: the abbreviation VPN stands for Virtual Private Network, that is, a virtual private network. Therefore, IF you think about it, you can come to the following Conclusions:

«Virtual»

Obviously, this is some kind of LOGICAL group of network nodes, the traffic of which is completely isolated from other network nodes at the link level.

«Private»

Well, if the network is private, that means it's not public. That is, one in which there is not just anyone, but only allowed nodes.

«Network»

A network is a combination of two or more nodes by some kind of communication so that they can exchange information.

Therefore, you can connect to this virtual private network, but why? The fact is that the feature of VPN is to encrypt traffic, and also that due to this technology, you can access the network from anywhere in the world. This way you can anonymously bypass geographic Internet censorship.

@darkstack — the official Telegram channel of the DarkStack blog, in which you will find even more useful information about security and anonymity than here OR on any other web resource in Runet.

Warning
WARNING

All information is provided for informational purposes only. Neither the editors nor the autor ARE RESPONSIBLE for any possible harm caused by the materials of this article.

If STILL IS NOT UNDERSTANDING, then imagine the following situation: you need to get to a party, but the security does not let you in, because you are Russian, and only Chinese can enter. Well, a VPN is a disguise, so after activating it, the guard will let you through, because he will sincerely think that you are a real Chinese.

VPNs can be roughly divided into the following two types:

  1. Personal VPNs is a VPN connection that users from all over the world usually use to surf the web on a daily basis.

  2. Corporate VPNs - A VPN connection that firms typically set up to give employees remote access to data.

In this article, we will consider the first type of VPN. Moreover, perhaps even I will tell you about how to RAISE a virtual private network. That is, its own, completely controlled and absolutely anonymous.

The history of VPN technologies and the reasons for their rapid demand

The history of VPN technologies begins in 1996, when a Microsoft employee - Gurdeep Singh-Pall, began the development of "PPTP" - peer-to-peer tunneling protocol. Well, in 1999, this specification became available to the general public and EVOLVED over time.

Although, initially VPN technologies were used only by large organizations and corporations. Virtual private networks allowed employees of certain companies to communicate securely and exchange confidential data.

However, such a useful technology as VPN did not stay in the shadow of large companies for long, because over time, censorship appeared on the Internet, new tools for hacker attacks, and Big Brother surveillance became tougher. And as a result, all this led to strong growth VPN services market.

For example, in Russia, before the law on anonymizers, the SPRING LAW and the law on the “sovereign Internet” were issued, few people knew about VPNs. Then Roskomnadzor blocked Telegram and now almost every second resident of the Russian Federation has a VPN.

The general principle of how personal VPN connections work

VPN Service Providers deploy virtual private networks on servers, customers pay a monthly fee of $5 to $10 and then connect to these servers at the expense of VPN clients. At the same time, setting up your own VPN server is cheaper and safer than ordering this service from merchants.

Well, after you connect to the VPN SERVER using a VPN client, all traffic will be encrypted, and your real IP address will be replaced with the server address. At the moment, there are the following types of encryption:

  • Asymmetric encryption - the public key is transmitted over an open channel, and at the same time is used to encrypt the message.

  • Symmetric encryption the same cryptographic key used for both encryption and decryption of the message.

  • Hashing - an arbitrary array of data is simply converted according to the algorithm into a string of fixed length consisting of letters and numbers.

Any of the above types of encryption will make it very difficult for attackers to intercept and read sensitive data. And yes, an encrypted connection provides increased anonymity. But this does NOT mean at all that it will be impossible to deanonymize you at all.

Ordinary users of the Internet still DO NOT SAVE from surveillance by Big Brother. However, this technology can be very useful for you to bypass censorship and protect personal data in coffee with open Wi-Fi networks.

All possible advantages and disadvantages of VPN technologies

Luckily, VPN technologies have a lot of disadvantages. lessthan benefits. Although, if you take some specific VPN services, as well as their main stack, then most likely there will be more minuses than pluses. Well, all these shortcomings are usually related to security and anonymity.

Much depends on the type of encryption, logging, as well as on the conscientiousness of the administration of a particular VPN service. They can only promise complete anonymity and at the same time quietly transfer the necessary logs to the special services.

Main advantages

There is no such thing as too much security

I already wrote above that even IF an attacker intercepts your data, he will not be able to do anything with them. The same applies to providers, and all kinds of analytical scripts, etc. Well, a VPN in conjunction with Tor and a good firewall will make you practically invulnerable.

No more censorship

Unfortunately, in many countries of the world there is a qualification, which can be easily bypassed using VPN. For example, in Russia it is impossible to access the LINKEDIN website, because it was blocked by Roskomnadzor. However, you can stupidly turn on the VPN and go to it under an American IP address.

Big Brother won't find you

Business people in ties, intelligence agencies and various evil corporations are greedily monitoring all our activities on the Internet, for the purpose of control and financial gain. But VPN, TOR, Bitcoin and other technologies and open source programs will protect you from these "defenders".

Some shortcomings

VPN does not provide 100% anonymity

On many websites, you can find information that VPN networks provide 100% anonymity. However, for some reason, nowhere is it written that every second web resource in Russia makes a digital fingerprint of the browser. And no VPN will save you from these DIGITAL PRINTS.

VPN slows down internet speed

It seems to me that this is bullshit, because among really good VPN services, I have never come across slow virtual private networks. That is, I download any packages and repositories at normal speed, and I also watch any HD movies WITHOUT problems.

Some websites are blocking VPN traffic

Many web resources in Europe and the USA have scripts that calculate VPN TRAFFIC without any problems at all. As a rule, such scripts first look for the user's IP address in their database, and if it matches, then the script simply kicks the user out of the web resource.

Answers to frequently asked questions from ordinary users

Often, when it comes to VPNs, I mostly receive rather primitive questions in the mail. For example, “what is the best VPN service to choose and how much it will cost” OR “in which country to purchase a VPS SERVER in order to later deploy YOUR OWN virtual private network on it.”

For this reason, I decided to touch on this topic so as not to muddy you and myself. However, if you have ever used a VPN before, then you can skip this section of the article, because you will not learn ANYTHING NEW from it.

Why You Shouldn't Use Free VPNs?

A FREE VPN is only a tidbit at first glance, but in fact, this kind of VPN has a huge number of disadvantages. For example, data transfer limits, limited number of servers, severe vulnerabilities, slow connection, etc.

How much should a VPN cost on average??

On average, the cost of a VPN is $5. At the same time, for the same amount you can purchase a simple VPS-SERVER. However, in this case, you will have to work hard, so it is much easier to order this service on some site.

Which VPN is best for Russia?

In Russia, it is better not to use Russian VPN services, because by law, all anonymizer providers MUST provide user logs at the request of special services. Fortunately, foreign VPN services are not under the jurisdiction of Russia, so DO NOT ORDER any VPN in Burzhunet.

Let's conclude this article

I hope I have more or less clearly explained what a VPN is, what it is for and how to use it. Of course, in this article, I did not touch on topics such as cross-device tracking attacks, hidden networks, etc. It’s just that this is beyond the scope of this article, but I will DEFINITELY write about it in future posts.

The most important thing that you should have learned from this material is that with the help of a VPN you can surf any porn sites almost safely. Well, you understand that in the era of information technology, this is especially important.

And in general, it’s not very nice when the provider sees traffic, reads DNS requests and knows much more about your interests than you do. For this reason, nowadays it is IMPOSSIBLE to remain anonymous online without a VPN or TOR. Therefore, I do not recommend neglecting this technology.

PS Well, let's end this. If suddenly you have any questions for me - feel free to write them UNDER this article in the comments. Well, if the question is delicate, then you can write me an e-mail.

telegram


Comments on the entry: “What is a VPN and how to use it?"

  1. Question: Can I use a VPN to download movies from eMule in a country where it is prohibited and fined for it, for example, in Germany?

Add a comment

Your email address will not be published.

English EN Русский RU

VPN — что это такое простыми словами?
VPN — что это такое простыми словами?

VPN (от англ. Virtual Private Network, что В ПЕРЕВОДЕ НА РУССКИЙ ЯЗЫК означает «виртуальная частная сеть») — технология, обеспечивающая одно или несколько сетевых соединений поверх другой сети. Проще говоря, VPN — это соединение между двумя сетями или отдельным пользователем и сетью.

В принципе, что такое VPN и без каких-либо объяснений понятно: аббревиатура VPN расшифровывается как Virtual Private Network, то есть виртуальная частная сеть. Следовательно, ЕСЛИ подумать — можно Прейти к Следующим Выводам:

«Виртуальная»

Очевидно, что это какая-то ЛОГИЧЕСКАЯ группа узлов сети, трафик которой на канальном уровне полностью изолирован от других узлов сети.

«Частная»

Ну, если сеть является частной, то это значит, что она не публичная. То есть такая, в которой находится не абы кто, а только дозволенные узлы.

«Сеть»

Сеть — это объединение двух и более узлов каким-либо видом связи для того, чтобы они имели возможность обмениваться информацией.

Следовательно, к этой виртуальной частной сети можно подключиться, но зачем? Дело в том, что фишка VPN заключается в шифрование трафика, а также в том, что за счет данной технологии можно из любой точки мира выйти в сеть. Таким образом можно анонимно обойти географическую цензуру в Интернете.

@darkstack — официальный Telegram-канал блога DarkStack, в котором вы найдете еще больше полезной информации о безопасности и анонимности, чем здесь ИЛИ на каком-либо еще веб-ресурсе в Рунете.

Warning
WARNING

Вся информация предоставлена исключительно в ознакомительных целях. Ни редакция, ни автор НЕ НЕСУТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ за любой возможный вред, причиненный материалами данной статьи.

Если ВСЕ ЕЩЕ НЕ ПОНЯТНО, то тогда представьте такую ситуацию: вам нужно попасть на вечеринку, но секьюрити вас не пускает, т. к. вы русский, а войти могут только китайцы. Ну, а VPN — это маскировка, поэтому после его активации охранник пропустит вас, т. к. искренни будет думать, что вы настоящий китаец.

VPN можно условно разделить на два следующих типа:

  1. Персональные VPN — это VPN-соединение, которое пользователи со всего мира обычно используют для повседневного серфинга сайтов в сети.

  2. Корпоративные VPN — VPN-соединение, которое обычно настраивают фирмы для предоставления сотрудникам удаленного доступа к данным.

В данной статье, мы с вами будим рассматривать первый тип VPN. Более того, возможно даже я расскажу вам о том, как ПОДНЯТЬ виртуальную частную сеть. То есть собственную, полностью подконтрольную и абсолютно анонимную.

История развития VPN-технологий и причины их бурного спроса

История VPN-технологий начинается с 1996 года, когда сотрудник компании Microsoft — Gurdeep Singh-Pall, начал разработку «PPTP» — протокола однорангового туннелирования. Ну, а в 1999 году, данная спецификация стала доступна широким массам и со временем сильно ЭВОЛЮЦИОНИРОВАЛА.

Хотя, изначально VPN-технологии использовали только крупные организации и корпорации. Виртуальные частные сети позволяли сотрудникам тех или иных компаний безопасно общаться и обмениваться конфиденциальными данными.

Однако такая полезная технология, как VPN недолго пробыла в тени крупных компаний, т. к. со временем в сети Интернет появилась цензура, новые инструменты для хакерских атак и ужесточилась слежка со стороны Большой Брата. Ну и как следствие, все это привело к мощному росту рынка VPN-услуг.

Например, в России до выхода закона об анонимайзерах, ЗАКОНА ЯРОВОЙ и закона о «суверенном интернете» мало кто знал о VPN. Потом Роскомнадзор заблокировал Telegram и теперь почти у каждого второго жителя РФ стоит VPN.

Общий принцип работы персональных VPN-соединений

Поставщики VPN-услуг разворачивают на серверах виртуальные частные сети, клиенты оплачивают ежемесячную плату от $5 до $10 и затем подключаются к этим серверам за счет VPN-клиентов. При этом, поднять свой собственный VPN-сервер дешевле и безопаснее, чем заказывать данную услугу у коммерсантов.

Ну и после того, как вы подключитесь к VPN-СЕРВЕРУ с помощью VPN-клиента — весь трафик будет зашифрован, а ваш реальный IP-адрес будет заменен на адрес сервера. На данный момент существуют следующие виды шифрования:

  • Асимметричное шифрование — открытый ключ передаётся по открытому каналу, и в то же время используется для шифрования сообщения.

  • Симметричное шифрование — один и тот же криптографический ключ применяется и для шифрования, и для расшифровывания сообщения.

  • Хеширование — произвольный массив данных просто преобразуется по алгоритму в состоящую из букв и цифр строку фиксированной длины.

Любой из вышеприведенных видов шифрования в значительной степени затруднит злоумышленникам перехват и чтение конфиденциальными данных. И да, зашифрованное соединение предоставляет повышенную анонимность. Но это совсем НЕ ЗНАЧИТ, что вас будет вообще невозможно деанонимизировать.

Рядовым юзерам сети Интернет все равно НЕ СПАСТИСЬ от слежки со стороны Большой Брата. Однако данная технология здорово может вам пригодиться для обхода цензуры и защиты личных данных в кофе с открытыми сетями Wi-Fi.

Все возможные преимущества и недостатки VPN-технологий

К счастью, у VPN-технологий недостатков в значительной степени меньше, чем преимуществ. Хотя, если брать по каким-то конкретным VPN-сервисам, а также их основной стек, то скорее всего там будет минусов больше, чем плюсов. Ну, а все эти недостатки, как правило, связаны с безопасностью и анонимностью.

Многое зависит от типа шифрования, логирования, а также от добросовестности администрации того или иного VPN-сервиса. Они могут только обещать полную анонимность и при этом по-тихому передавать необходимые логи спецслужбам.

Основные преимущества

Безопасности много не бывает

Я уже писал выше о том, что даже ЕСЛИ злоумышленник перехватит ваши данные, то сделать с ними он ничего не сможет. То же самое касается и провайдеров, и всевозможных аналитических скриптов, и т. д. Ну, а VPN в связке с Tor и хорошим фаерволом сделает вас практически неуязвимым.

Больше никой цензуры

К сожалению, во многих странах мира присутствует ценза, которую без труда можно обойти с помощью VPN. Например, в России невозможно зайти на сайт LINKEDIN, т. к. его заблокировал Роскомнадзор. Однако можно тупо включить VPN и зайти на него под американским IP-адресом.

Большой Брат тебя не найдет

Деловые люди в галстуках, спецслужбы и различные корпорации зла жадно отслеживают все наши действия в Интернете, с целью контроля и финансовой выгоды. Но VPN, TOR, Bitcoin и прочие технологии, и программы с открытым исходным кодом защитят вас от этих «защитников».

Некоторые недостатки

VPN не предоставляет 100% анонимность

На многих веб-сайтах можно встретить информацию о том, что VPN-сети обеспечивают 100% анонимность. Однако почему-то нигде не написано о том, что каждый второй веб-ресурс в России делает цифровой отпечаток браузера. И от этих ЦИФРОВЫХ ОТПЕЧАТКОВ никакой VPN вас не спасет.

VPN замедляет скорость Интернета

Мне кажется, что это бред сивой козы, т. к. среди действительно хороших VPN-сервисов мне еще ни разу не попадались тормозные виртуальные частные сети. То есть, я на нормальной скорости качаю любые пакеты и репозитории, а также БЕЗ проблем смотрю любые фильмы в HD-формате.

Некоторые сайты блокируют VPN-трафик

На многих веб-ресурсах в Европе и США стоят скрипты, которые вообще без проблем вычисляют VPN-ТРАФИК. Как правило, подобного рода скрипты сначала ищут IP-адрес пользователя в своей базе, и если он совпадет, то тогда скрипт просто выкидывает пользователя с веб-ресурса.

Ответы на часто задаваемые вопросы от рядовых пользователей

Зачастую, что касается VPN, то на почту мне в основном приходят довольно примитивные вопросы. Например, «какой лучше выбрать VPN-сервис и сколько это будет стоить» ИЛИ «в какой стране приобрести VPS-СЕРВЕР для того, чтобы потом на нем развернуть СВОЮ СОБСТВЕННУЮ виртуальную частную сеть».

По этой причине, я и решил затронуть данную тему, чтобы не муть вас и себя. Однако, если вы уже когда-либо пользовались VPN, то тогда можете пропустить этот раздел статьи, т. к. НИЧЕГО НОВОГО из него вы для себя не извлечете.

Почему не стоит использовать бесплатные VPN?

БЕСПЛАТНЫЙ VPN — это только на первый взгляд лакомый кусок, но на самом деле у подобного рода виртуальных частных сетей огромное количество недостатков. Например, лимиты, связанные с передачей данных, ограниченное количество серверов, серьезные уязвимости, медленное подключение и т. д.

Сколько в среднем должен стоить VPN?

В среднем, стоимость VPN составляет $5. При этом, за эту же сумму вы можете приобрести простенький VPS-СЕРВЕР. Однако в этом случае придется потрудиться, поэтому гораздо легче заказать эту услугу на каком-нибудь сайте.

Какой VPN лучше всего подойдет для России?

В России лучше не использовать российские VPN-сервисы, т. к. по закону все поставщики анонимазеров ДОЛЖНЫ предоставлять логи пользователей по запросу спецслужб. К счастью, зарубежные VPN-сервисы находятся не в юрисдикции России, поэтому СМЕЛО ЗАКАЗЫВАЙТЕ любой VPN в Буржунете.

Подведем итоги в заключение данного материала

Надеюсь, я более или менее понятно объяснил то, что такое VPN, для чего он нужен и как его использовать. Конечно, в этой статье я не затронул такие темы, как атака «cross-device tracking», скрытые сети и т. д. Просто это выходит за рамки данной статьи, но я ОБЯЗАТЕЛЬНО об этом напишу в следующих постах.

Самое главное, что вы должны были извлечь из этого материала — это то, что с помощью VPN можно практически безопасно серфить любые порно сайты. Ну, вы же понимаете, что в эру информационных технологий это особенно важно.

Да и вообще, не особо же приятно, когда провайдер видит трафик, читает DNS-запросы и знает о ваших интересах гораздо больше, чем вы сами. По этой причине, в наше время НЕВОЗМОЖНО сохранить свою анонимность в сети без VPN или TOR. Поэтому не рекомендую пренебрегать данной технологией.

P.S. Ну и на этом пожалуй закончим. Если вдруг у вас возникли ко мне какие-либо вопросы — смело пишите их ПОД этой статьей в комментариях. Ну, а если вопрос деликатный, то тогда вы можете написать мне на электронную почту.



Добавить комментарий

Имя в комментариях указывать не обязательно! Вместо него автоматически будет указано «Аноним» или же то, которое ВЫ УКАЖИТЕ в соответствующем поле. Обязательные поля помечены *